"Горячая линия"

по вопросам образования
тел. +7(918)4-55555-3

Важная информация

Полезные ресурсы

Сетевой город
Электронные услуги
МинОбр
МОН КК
фпро
едокно
цор
фсиор
МО право

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск по сайту

день Победы

2017 год

Жилье для российской семьи

Край Добра

Коррупция

Антинарко

Атамань

Горячая линия
Сертификат.онлайн Конкурс методических разработок Альманах "педагогика и мир"
Главная » 2017 » Апрель » 6 » Предвидеть успех, предотвратить неудачу
13:58
Предвидеть успех, предотвратить неудачу

Отрасль образования в последние годы претерпевает постоянные изменения, в ней появляются новые требования и задачи, новые учебные программы, различные инновации и модернизации. Дают ли они положительный результат и как  влияют на качество знаний - ответы на эти вопросы  дают монографии славянских ученых - доктора исторических наук, профессора Т.С. Анисимовой, доктора технических наук, профессора А.А. Маслака, кандидата психологических наук, доцента М.А. Лукьяненко на тему «Стратегия антиципативной педагогики и образовательной практики», презентация которых состоялась в  Славянском филиале Кубанского государственного университета.

В переводе с латинского «антиципация» означает предопределение, событий; заранее составленное представление о чем-либо. А преподаватели филиала КубГу в Славянске-на-Кубани, апеллируя этим  понятием, выделили новую отрасль педагогической науки. Она призвана помочь не только заранее спрогнозировать результаты тех или иных реформ в образовании, но и предотвратить их возможные нежелательные последствия. Исследования были оформлены в монографии, выполненные при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) и администрации Краснодарского края.

Основным инструментом оценки знаний у учащихся сегодня является единый государственный экзамен,  вся работа школ направлена на подготовку  к ЕГЭ, к выполнению тестовых заданий.  Как поясняет Т. С. Анисимова, развитие личности школьника  при этом уходит на второй план,  ребенок начинает деградировать, хуже мыслит и  владеет словом. Учеными была выявлена следующая закономерность: если один из показателей является доминирующим, от него зависит благополучие всех участников образовательного процесса, то он обязательно подлежит искажению. Что они и увидели на практике: в разных регионах страны выявлены нарушения при проведении ЕГЭ, зачастую из-за желания педагогов, детей и их родителей улучшить результат. Меры борьбы с этими нарушениями  из года в год ужесточаются, но нарушений по-прежнему много. Славянские ученые пришли к выводу, что используемая в нашей стране англо-американская система образования, где решающую роль играют рейтинги и тесты, не была просчитана на предмет всех рисков и последствий, нарушились закономерности и связи, десятилетиями действующие в российском образовании, как в социальной системе. Новая отрасль науки - антиципативная педагогика, призвана не только указать на проблемы, но и предложить пути их решения.

В рамках презентации монографий прошел «круглый стол» с участием заместителей директоров и учителей школ, преподавателей, студентов и магистрантов филиала КубГУ в Славянске-на-Кубани, библиотекарей.  Состоялась живая дискуссия о роли учителя в образовательном процессе, о  важности выбора  верного стиля ведения уроков. Опытные педагоги отметили, что учитель должен уметь работать с детьми, имея только доску и мел. Требования должны быть едины, на уроках - строгая дисциплина. Магистранты и молодые учителя высказали мнение о том, что  задача современной педагогики - выявить одаренность у ребенка и создать атмосферу успешности с помощью инноваций и современных технологий. Подход к каждому ученику должен быть индивидуальным, и учителю, и ученику должно быть комфортно во время урока.

Живая дискуссия завершилось единством мнений в том,  что ученик должен посещать школу с удовольствием, получать новые знания и умения для личностного развития и применения их в будущем,  а не ради высоких баллов по ЕГЭ. Также участники «круглого стола» выразили надежду, что новая отрасль педагогики поможет предвидеть последствия инноваций и минимизировать возникающие риски, создаст благоприятные условия  для самореализации педагогов и учащихся.

Просмотров: 109 | Добавил: Lusi | Теги: улучшение, результат, КубГУ, ЕГЭ, ученые, школьник, личность, дискуссия