"Горячая линия"

по вопросам образования
тел. +7(918)4-55555-3

Важная информация

Полезные ресурсы

Сетевой город
Электронные услуги
МинОбр
МОН КК
фпро
едокно
цор
фсиор
МО право

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск по сайту

день Победы

2017 год

Жилье для российской семьи

Край Добра

Коррупция

Антинарко

Атамань

Горячая линия
Сертификат.онлайн Конкурс методических разработок Альманах "педагогика и мир"
Главная » 2018 » Март » 31 » Всемирный день распространения информации об аутизме
10:09
Всемирный день распространения информации об аутизме

За последние два десятилетия число людей с диагнозом «аутизм» стремительно растет во всем мире. России нет точных цифр, но, по наблюдениям экспертов, в любом классе и в любой группе детского сада есть ребенок с одной из легких форм аутизма. Что же такое аутизм?

аутизм

Аутизм – это врожденное нарушение психического развития. Им нельзя заболеть, и от него нельзя излечиться. «Долгое время специалисты предполагали, что аутизм может быть следствием психологической травмы, полученной в раннем детстве, когда родители были холодны и жестоки в обращении с ребенком, – говорит Брайан Кинг. – По другой версии, спровоцировать его могли вакцины для детских прививок. Однако ни та, ни другая гипотеза не подтвердились». Причина аутизма в генетических сбоях, подчеркивает психиатр. Согласно другим данным, у людей с аутизмом наблюдается избыточность нейронных связей между отделами головного мозга. Как следствие, их мозг перегружен и не справляется с потоком информации.

Что же чувствуют аутисты? Как воспринимают все, что их окружает?

Это странные дети. Их взгляд ускользает от нас, и мы спрашиваем себя, видят ли они нас вообще. Их поведение удивляет, а то и пугает: они могут подолгу беспорядочно размахивать руками, кружиться на одном месте или по многу раз монотонным голосом задавать один и тот же вопрос... Аутизм – название расстройства, которым они страдают, – нередко превращается в оскорбительную насмешку, разрывающую сердце родителей.

Спустя несколько месяцев после рождения эти дети уже кажутся необычными (хотя диагноз ставится в полтора года). Проявления чрезвычайно разнообразны, недаром специалисты говорят: «Если вы знаете одного аутиста – это не значит, что вы знаете об аутизме». Некоторые дети овладеют речью, другие нет. Одни будут отставать в умственном развитии (таких примерно 45%), у других проявится блестящий интеллект или феноменальная память. Кто-то сделает открытия или напишет книги, а кто-то так и не сможет научиться читать.

Они не отличают голос человека от других звуков: своеобразие того, кто страдает аутизмом, проявляется прежде всего в том, что он по-другому слышит, видит, ощущает реальность. Нарушение восприятия может привести к тому, что ребенок, например, путает поднятый палец и карандаш. Для него человеческий голос не отличается от других звуков: он не реагирует на свое имя (родителям кажется, что он не слышит), но вздрагивает, когда по улице проезжает машина.

Их ощущения не связаны: все мы общаемся с другими людьми благодаря органам чувств, они помогают нам ориентироваться в мире и понимать других людей. Данные от органов зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, поступая в мозг ребенка с аутизмом, накладываются друг на друга, как кирпичики, которые не скреплены цементным раствором. И как только случается что-то неожиданное, например раздается громкий звонок или возникает сильное желание сходить в туалет, – неустойчивое нагромождение «сенсорных кирпичей» рассыпается. Возникает паника. Многие аутисты не выносят аплодисментов. Этот звук вызывает у детей острую тревогу, из-за чего они могут полностью потерять контроль над собой. Аномалия чувственного восприятия – это причина необъяснимого крика детей с аутизмом в раннем возрасте. Отсюда и их стремление найти ощущение, которое успокоит внутреннюю бурю: смотреть на вращающуюся игрушку, кусать самого себя, раскачиваться. Некоторые стереотипные движения типичны для аутизма: например, быстрое размахивание руками. Все эти повторяющиеся движения успокаивают таких детей, возвращая им уверенность в себе и чувство безопасности.

Они не улавливают чужие эмоции: мы можем общаться с другими людьми и благодаря тому, что способны понимать их чувства. У аутистов нет шанса научиться в раннем детстве различать мимические выражения радости, гнева, огорчения и многих других эмоций, которые составляют важную часть нашего невербального общения. Им приходится постепенно улавливать, что мысли, представления, желания окружающих отличаются от его собственных, и так начинать общаться и взаимодействовать с другими.

Их мышление конкретно: аутисты могут хорошо справляться с программой школы. Но им чрезвычайно трудно воспринимать шутки одноклассников (иносказательность, абстракция – не в поле их понимания). Мышление аутиста – это конкретное мышление.

Изменения возможны: но у каждого можно добиться позитивных изменений. Родители – лучшие учителя своего ребенка, но им требуется поддержка профессионалов.

Такую поддержку в нашем районе можно получить в Центре диагностики и консультирования города Славянска-на-Кубани. Родители получат индивидуальную консультацию по вопросам обучения и воспитания ребенка-аутиста. Смогут прийти на занятия по формированию высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления.

С такими детьми работают и в детском саду №15, где функционирует группа «Особый ребенок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В группу зачисляются дети, с синдромом атипичного Аутизма, с синдромом Дауна, с задержкой психического развития (ЗПР). Сейчас таких детей в группе 11.

Детям-аутистам коррекционная помощь оказывается инклюзивным Центром Раннего Развития «Росток Надежды». В Центре используются инновационные методики реабилитации детей: БАК (методика биоакустической коррекции); микротоковая рефлексотерапия; сенсорная интеграция; лечебная физкультура; арт-терапия, песочная терапия, музтерапия.

Мероприятие, посвященное Всемирному дню распространения информации об аутизме, в Славянском районе будет проводиться 31 марта 2018 года на базе школы № 17, начало праздника в 11 часов. Приглашаются дети с атипичным Аутизмом. В этот день ребята смогут посмотреть театрализованное представление, поучаствовать в мастер-классах: бисероплетение, арт-терапевтическая мастерская, лепка био-пластилином.

Просмотров: 32 | Добавил: Lusi | Теги: овз, СОШ 17, инклюзивный, дети, Аутизм, ДОУ 15